О столбах и столбиках

ПрослушатьПрослушать

В середине лета, в разгар благоустроительных работ, когда уже проявились очертания задуманного, один из кураторов проекта беседовал со мной и моей соседкой в самом центре придомовой территории, обсуждая деловые вопросы.

Наша беседа была прервана внезапно материализовавшейся жительницей нашего многоквартирного дома, предпочитающей в одеждах мусульманские тренды. С ходу перебив нашу беседу, что не совсем отвечает мусульманским канонам, и не обращая внимания на меня и мою соседку, эта особа назидательно обратилась к куратору проекта:
– А где будут столбы?

К этому времени поэтапно были демонтированы все существующие в нашем дворе столбы: опоры линий электропередач, столбы проржавевшего металлического забора, парковочные столбики с ограждающими цепями. Установка каких-либо других столбов проектом не была предусмотрена. Поэтому куратор проекта удивлённо спросил у этой женщины:
– Какие столбы?

Женщина ответила:
– А что тут непонятного? Столбы для сушки белья.

Быстрого ответа у куратора проекта, видимо, не нашлось, и пришлось вмешаться мне, пояснив, что таких столбов на придомовой территории не будет, что они не предусмотрены проектом и не отвечают современным тенденциям и реалиям.

Завязался диалог.
– Почему не будет? Кто это решил?
– Решено авторами проекта. Такое решение полностью соответствует Правилам благоустройства города.
– Какие такие Правила? Что за Правила? Кто их придумал?
– Правила не придумали, их приняли в установленном порядке. Это правовой акт, с которым вам полезно ознакомиться.
– Я президенту напишу.
– Это ваше право.
– А раньше, когда мы жили в Авиастроительном районе, у нас во дворе такие столбы были.
– Разве вам что-то мешает переехать в Авиастроительный район?
– Ты кто такой?

Мне пришлось в очередной раз назвать себя, хотя мои реквизиты были давно известны мадам.

– Тоже мне, грамотный нашёлся. Вот моя мама была татаркой и всегда сушила бельё во дворе на столбах.

Контраргумент отыскался мгновенно:
– Моя мама тоже была татаркой, но всегда сушила бельё в квартире.

Прежде чем завершить этот абсурдный диалог я спросил:
– Чего вдруг вы активизировались, ещё не так давно вы были против благоустройства придомовой территории?

И тут же получил вежливый ответ:
– Это не твоё дело. Я не обязана тебе отвечать. Я отвечу только Аллаху.

После чего эта женщина отбыла восвояси. Выдохнув, мы отошли в сторонку и продолжили беседу прежним составом.

«Столбовая» женщина ещё неоднократно проявляла себя, выскакивая наружу, как кукушка из часов, и выдвигая массу немыслимых идей: то требуя оборудовать в подъезде «Уголок жильца» с подробным изложением всех-всех обязанностей управляющей компании, то предлагая повесить в подъезде отдельный большой почтовый ящик для рекламного хлама, то забрасывая руководителей управляющей компании незаслуженными словесными претензиями.

Однажды мой одноклассник – скромный алкоголик с пропитанной спиртом и юмором светлой душой, стал случайно свидетелем очередного эмоционального выплеска женщины в мусульманских одеждах и поделился со мной своим мировоззренческим выводом:
 – Этой бабе не помешало бы изучить священный Коран на предмет, как мусульманские женщины должны разговаривать с чужими мужчинами.

Человек не гитара, где струну можно натянуть или ослабить, и приструнить некоторых людей бывает непросто. А если такое вдруг удаётся или даже бывает, что приносятся извинения, то ощущение возможной засады всё равно не покидает, и в искренность подобных извинений жизнь приучила всё-таки не верить.

После высадки во дворе 22-х ёлочек возникла необходимость ежедневного полива с тем, чтобы находящиеся в своеобразном шоке ёлочки не погибли, а благополучно адаптировались на новом месте. Пришлось приобрести необходимый инвентарь (шланги, тележку, насадки, коннекторы) и следовать профессиональным инструкциям озеленителей, затрачивая на полив от 4 до 5 часов ежедневно.

Как-то во время очередного полива ко мне подбежал взволнованный сосед и сообщил, что двое автовладельцев намерены попортить новый асфальт и установить столбики с ограждающими цепями, отделив для себя индивидуальные места на общей парковке.

Всё бы ничего, только эти пользователи, занимающие при острой нехватке парковочных площадей по два парковочных места, никак не могли понять, что индивидуализировать кусок общего пространства означает нарушить права других автовладельцев, что для личного автопарка следует искать место вне общедомовой парковки. Кроме того, повреждение асфальтового покрытия безоговорочно повлекло бы лишение всех жителей предусмотренной законом пятилетней гарантии.

Оперативное вмешательство моей несравненной супруги помогло остановить этих умников от самоуправных и незаконных действий. Только надолго ли?

Эти курьёзные, но реальные истории о столбах и столбиках повествуют прежде всего о людях, живущих не где-то, а рядом с нами по соседству, но, в силу каких-то обстоятельств, живущих с помутнёнными взглядами на мир. Кто они? Где выросли? Что это – новая генерация, возомнившая себя своеобразной знатью?

Когда-то в России знатью считались столбовые дворяне. Так называли представителей древних родов, носителей известных на протяжении многих веков фамилий, занесенных в особые родословные книги – столбцы.

Теперь же жизнь нередко и безжалостно подсовывает нам тех, кто готов, особо не задумываясь, отодвинуть в сторону любого своей надменностью или острыми локтями, тех, кто готов попортить общее имущество ради сиюминутной выгоды, тех, кто готов воспользоваться чужими плодами без сожалений и угрызений.

Для таких важничающих особ столбы и столбики служат заслоном к правильному пониманию других людей, и совсем не исключено, что однажды живущие рядом с нами захотят провозгласить себя «новыми столбовыми дворянами 21-го века», не понимая, что всё одно останутся лишь старыми дворовыми столбами о двух ногах. Увы.

2022 год