Седьмое ноября

В недалёком прошлом 7-го ноября страна праздновала очередную годовщину октябрьского переворота 1917 года, который советские историки нарекли Великой Октябрьской социалистической революцией. Каждый школьник в советское время знал, почему в ноябре отмечают октябрь, но почти никто не понимал, зачем большевикам понадобилось менять стиль летоисчисления с юлианского календаря на григорианский. Видимо, в этом для кого-то была спрятана какая-то выгода.
В новое время праздники стали другими. Например, 4 ноября теперь День народного единства, 6 ноября – День Конституции Татарстана.
7 ноября уже не праздник, хотя коммунисты по-прежнему ежегодно собирают свои малочисленные митинги, чтобы помахать красными флагами вслед уходящему всё дальше и дальше назад времени, а заодно, ёжась и краснея, ласково и аккуратно покритиковать правительство. А правительство с его оборонным бюджетом, пенсионной реформой, коррупционными скандалами, неизменно непримиримой борьбой с инфляцией и с ростом потребительских цен посматривает из башенных кабинетов на эти митинги свысока и абсолютно безбашенно.
7 ноября в моей памяти бывшего советского человека ассоциируется с шествиями, именуемыми «демонстрациями», с пирожками-коржиками-шоколадными батончиками в виде бонусов от мамы, со строго контролируемым прохождением колонн демонстрантов по казанской площади Свободы, с баритональным тембром лозунговых дикторов, зачитывающих призывы и здравицы, с развивающими мощь моих голосовых связок и вторящими диктору радостными криками «ура-а-а-а», с весёлой усталостью от пешего возвращения домой через весь город (транспорт во время демонстраций был в засаде). И ещё припоминается ощущение непонятного, но всё же благостного единения всех со всеми. Сегодня этого нам не хватает. Печалька.
2019 год